Государственное регулирование производства подвижного состава может обеспечить баланс парка, считает президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин

9
декабря
2016

Государственное регулирование производства вагонов может обеспечить баланс парка. Такое мнение высказал на круглом столе «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс» — одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.

По словам С.Калетина, на сегодняшний день парк грузовых вагонов РФ является одним из самых молодых в мире. «С 2007 года построено более 600 тыс. вагонов, сейчас парк насчитывает порядка 1 млн. вагонов, средний возраст которых составляет 13,7 года. Ожидается, что средний возраст вагонов в 2017 году составит менее 13 лет».

«Вагон выпускается сроком эксплуатации в среднем на 30 лет, соответственно, чтобы содержать парк на уровне 1 млн. вагонов необходимо выпускать в год 35 тыс. Вагоностроительные мощности РФ насчитывают более 80 тыс. вагонов в год, вопрос: что делать с профицитными мощностями и кто должен производить эти 35 тыс.? Одним из решений данной проблемы я считаю госрегулирование в части производства подвижного состава», — сообщил президент АО «СГ-транс».

«Профицит, как и дефицит, — это не очень хорошее явление. И, как вариант, теоретически можно было бы решить эту проблему сокращением срока эксплуатации вагона, и, как следствие, пропорциональным сокращением цены вагонов. Но в таком случае смогут ли вагоны соответствовать высоким техническим требованиям и безопасности на железнодорожном транспорте? Думаю, этот вопрос необходимо рассмотреть вагоностроителям совместно с наукой», — считает С.Калетин.

Круглый стол «Рынок подвижного состава. Как найти баланс» проводился в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» проходила 7 декабря в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская», и собрала на одной площадке российских операторов железнодорожного подвижного состава, грузовладельцев, железнодорожного перевозчика и государственных регуляторов. На конференции эксперты обсуждали конъюнктуру рынка и динамику грузопотоков в ближайшей перспективе, вопросы тарифообразования и инновационные технологии в грузоперевозках.

Поделиться