В случае профицита колес на российском рынке китайский производитель не сможет конкурировать с российским. Такое мнение высказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин, выступая на пленарной сессии «Рынок грузового железнодорожного транспорта России», которая проходила в рамках X ежегодной конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор».
По его словам, несмотря на то, что качество китайских колес совсем не хуже российских и производство находится на достаточно высоком уровне, стоимость этих колес на рынке Китая составляет $700-800, и это без транспортных расходов. Он также сообщил, что на сегодняшний день дефицит колеса составляет порядка 280 тыс. «Проммашкомплект» (Казахстан) заявил, что в этом году они поставят порядка 150 тыс., а в следующем году — порядка 200 тыс. цельнокатаного диска. Порядка 100 тыс. колес в этом году будет поставлено из Китая.
«Не надо рассчитывать на то, что Китай поставит нам столько колес, сколько мы захотим. Китайские производители работают и на свою железную дорогу тоже, и на поставщиков по всему миру, у них подписаны долгосрочные контракты. Китай имеет небольшие свободные мощности, он не сможет полностью обеспечить наши объемы. Надо также понимать, что ценовая политика в Китае не такая, как была, скажем, 10 лет назад. Поэтому на сегодняшний день стоимость колеса нисколько не дешевле российского, а с учетом транспортных расходов колесо получается очень дорогое», — пояснил С.Калетин.
Завершая свое выступление, Сергей Владимирович привел примеры, когда вмешательство в рынок приводило к негативным последствиям. «Не надо вмешиваться в рынок, рынок сам себя отрегулирует», — резюмировал президент АО «СГ-транс».
Ежегодная конференция делового издания «Ведомости» является одним из ключевых деловых событий в транспортной отрасли и традиционно проходит при поддержке Министерства транспорта РФ. Мероприятие зарекомендовало себя как авторитетная площадка для конструктивного диалога и эффективного взаимодействия представителей государственной власти, менеджеров высшего звена компаний транспортно-логистического сектора, ведущих экспертов и аналитиков рынка.