Применение кассетного подшипника способно увеличить ресурс эксплуатации колеса до 9 лет, считает генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин

1
ноября
2019

Применение кассетного подшипника способно увеличить ресурс эксплуатации колеса до 9 лет. Такое мнение высказал генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин на дискуссионной сессии «PRO// Вагонные парки. Новые технологии: как не потерять рынок? Баланс спроса и предложения на вагонном рынке», которая прошла в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

«Сегодня каждый вагон в межремонтном периоде заходит в текущий отцепочный ремонт на обточку колеса. Вагон в тележке типа 2 без обточки ходить не может. Жизненный цикл колеса стал 6 лет. Был 9 лет. Что дает кассетный подшипник под адаптер? Под адаптером мы возвращаем жизненный цикл колеса минимум 9 лет, то есть плюс 30% от сегодняшней стоимости колеса».

Сергей Владимирович подтвердил свое мнение результатами подконтрольной эксплуатации, которая прошла в 2013 году. «Мы сделали 120 вагонов, оборудованных кассетным подшипником. Получили результат: до окончания межремонтного пробега оставалось 10-20 тыс. км, и у нас ни один вагон не зашел в ТОР».

С. Калетин обратил внимание участников Форума на возможность преодоления дефицита рынка в колесах, благодаря переходу на подшипники кассетного типа. «Конечно, дефицит колеса провоцирует рост цен на цельнокатаные колеса. Стоимость колеса на сегодняшний день составляет 80-90 тыс. руб. Что сделать, чтобы снизить потребность в колесе? Один из вариантов перейти на кассету», — отметил генеральный директор АО «СГ-транс».

Сергей Калетин выразил уверенность, что при увеличении спроса на подшипники закрытого типа отечественные производители смогут предложить рынку и российскую смазку, и уплотнительные кольца надлежащего качества.

Завершая свое выступление С. Калетин отметил, что переход на кассетный подшипник должен быть добровольным, каждый владелец подвижного состава должен самостоятельно принимать решение, когда и какой подшипник ставить на вагон.

«Если правильно свою позицию по вопросу перехода на кассетный подшипник выстроит Министерство транспорта, если правильно будет осуществляться программа перевода парка на кассету, правильно приняты решения по увеличению межремонтного пробега, то мы получим идеальный результат», — резюмировал свое выступление Сергей Калетин.

Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520» проходил в Сочи 28-30 октября 2019г. в Сочи. Форум — это площадка для диалога между представителями транспортной отрасли, государства, инвестиционного сообщества и экспертов. В фокусе внимания — поиск новых взаимовыгодных форматов взаимодействия разных видов транспорта, выработка совместных инициатив в интересах клиентов. В числе ключевых тем: перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизация, применение «зеленых технологий».

Делегаты форума PRO//Движение.1520 — представители Правительства РФ, крупнейших российских и зарубежных компаний, связанных с логистикой и перевозками, финансовых институтов.

Поделиться