В АО «СГ-транс» увеличили объём работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава по итогам I полугодия 2022 года, переориентировав производственные мощности на собственный парк. Так, в январе — июне почти в два раза выросло число операций по подготовке вагонов «СГ-транс» к плановым видам ремонта и более чем на 20% по их техническому освидетельствованию. При этом компания продолжила осваивать новые сегменты рынка и расширила географию оказания услуг.
По итогам 6 месяцев 2022 года инфраструктурный комплекс АО «СГ-транс» обеспечил рост производственных показателей по основным видам работ.
«В первом полугодии 2022 года суммарное количество выполненных операций по ремонту и обслуживанию вагонов на нашей производственной инфраструктуре увеличилось к уровню прошлого года, несмотря на некоторое сокращение заявок от сторонних клиентов. Филиалы активно используют это время для проведения плановых ремонтных работ и технического освидетельствования собственного парка компании», — прокомментировал Сергей Калетин, генеральный директор АО «СГ-транс».
Согласно статистике операционной деятельности «СГ-транс», в I полугодии на ремонтно-испытательных пунктах (РИП) подготовили для отправки на плановые виды ремонта на 94% больше собственных вагонов, чем за тот же период 2021 года. Техническое освидетельствование (ВОГИ) за январь-июнь прошли на 20% больше вагонов «СГ-транс», чем за аналогичный период 2021 года. За этот же период более чем на 23% выросло число операций по пропарке и дегазации вагонов-цистерн Компании.
Расширение географии услуг также обеспечило рост производственных показателей. В I полугодии 2022 года АО «СГ-транс» увеличило число площадок, где выполняют работы по сухой чистке и подготовке вагонов-цистерн под особые требования газовой среды котла. Первыми такую услугу во второй половине 2021 года внедрили в Тобольском филиале для ООО «НХТК». В январе — июне 2022 году операцию выполняли уже на трех РИП: по оперативным данным, они подготовили 563 вагона-цистерны, что в 3 раза больше, чем было в 2021 году.
В то же время, по оценке «СГ-транс», рынок отреагировал на изменения логистических цепочек и обострение внешнеэкономической ситуации уменьшением запроса на подготовку вагонов под налив. Такой тренд обусловлен нестабильностью перевозок углеводородного сырья и марочного продукта, которые зависят от многих внешних факторов.
«Отрицательная динамика в части подготовки вагонов под налив объясняется удлинением плеч обращения из-за изменения логистики и необходимости прокладывать новые маршруты, а также тем, что вагоны дольше стоят гружеными. К тому же, грузоотправители начали использовать парк как «хранилище на колесах», — отметил Сергей Калетин.
По словам Генерального директора АО «СГ-транс», в Компании внимательно следят за рыночными тенденциями и запросами клиентов, чтобы быть готовыми оперативно реагировать на них и осваивать новые сегменты рынка ремонта.
Так, в начале июля Нижнекамское производственное подразделение получило сертификат соответствия АО «Бюро Веритас Русь» на проведение плановых освидетельствований (через 2,5 и 5 лет) контейнеров-цистерн и универсальных контейнеров. Документ подтвердил наличие необходимых компетенций и оборудования, в том числе условий для проведения пневматических и гидравлических испытаний тары. В Нижнекамском ПП уже приступили к подготовке газовых контейнеров-цистерн под перевозку бутена по заявке ООО «НХТК».
«Получение сертификата на работу с контейнерами-цистернами существенно расширило перечень работ, выполняемых Нижнекамским РИП, в отношении контейнеров-цистерн для транспортировки СУГ и химических грузов. Это позволило нам закрыть потребности ПАО „Нижнекамскнефтехим“ в части предоставления тары. В дальнейшем планируем получить сертификат на проведение ремонта контейнеров-цистерн в Нижнекамском ПП, а также пройти сертификацию производства Российским морским регистром судоходства (РМРС). Сотрудничество с РМРС для нас остается приоритетом», — отметил Сергей Калетин.