Национальное рейтинговое агентство (НРА) включило АО «СГ-транс» в ежегодный ESG-рэнкинг компаний промышленного сектора. Исследование по итогам 2021 года презентовали накануне Восточного экономического форума (ВЭФ), который проходил во Владивостоке с 5 по 8 сентября. В НРА оценили работу «СГ-транс» по сокращению углеродного следа, а также социальную политику компании, направленную на улучшение условий труда, развитие и мотивацию персонала.
В ESG-рэнкинг, представленный НРА, вошли 75 крупных промышленных компаний, в основном из первого и второго котировальных списков Московской биржи. В списке присутствуют организации из сфер энергетики, металлургии и горной добычи, транспорта. Железнодорожную отрасль в рэнкинге представляют ключевые игроки рынка, в том числе РЖД, СГ-транс, Трансконтейнер.
«Для СГ-транс присутствие в ESG-рэнкинге вместе с крупнейшими промышленными компаниями России, включая наших ключевых партнеров, — позитивный сигнал. Мы уверены, что соблюдение принципов „устойчивого развития“ не менее важно, чем рост производственных и финансовых показателей», — отметил генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин.
При составлении ESG-рэнкинга в НРА анализировали 80 критериев, сгруппированных по трем блокам: экология и защита окружающей среды, социальная политика, корпоративное управление. Так, в части природоохранных мероприятий баллы выставляли за сокращение негативных выбросов в атмосферу, а в социальной сфере — за благотворительность и волонтерскую деятельность, программы обучения персонала.
СГ-транс является признанным лидером отрасли по перевозке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и подготовке подвижного состава к таким перевозкам. При работе с опасными грузами соблюдение требований экологической и промышленной безопасности — критически важно. В СГ-транс выстроена система контроля за выбросами в окружающую среду, ведется работа по размещению отходов, принимаются меры для сокращения углеродного следа. В 2021 году авторский коллектив сотрудников компании разработал установку дегазации цистерн для СУГ. Применение инертного газа в процессе дегазации позволяет собирать остатки сжиженных углеводородов из вагона-цистерны, которые ранее попадали в воздух при процессе пропарки, и за счет этого снижать выбросы в атмосферу.
«Сейчас СГ-транс планомерно переходит на дегазацию цистерн с использованием азота», — отметил Сергей Калетин.
Аналитический отчет НРА показал, что большинство участников рэнкинга осознают важность человеческого капитала для создания и поддержания конкурентного преимущества.
«Мы уделяем большое внимание социальной поддержке и развитию сотрудников и уверены, что люди, которые у нас работают, — наш главный актив. Компания реализует программы, направленные на улучшение условий труда, развитие персонала и мотивацию на достижение результатов. У нас создан корпоративный учебный ресурс и проект „Институт внутренних тренеров“. Мы используем лучшую внутреннюю экспертизу для развития бизнес-навыков и компетенций, а обучающие программы учитывают актуальные кейсы из практики. Знания и опыт сегодня являются одним из ключевых ресурсов», — подчеркнул Сергей Калетин.