В АО «СГ-транс» выбрали лучшие рационализаторские предложения, предоставленные работниками на конкурс «Точки роста». Эти проекты пройдут апробацию и впоследствии будут внедрены в филиалах для оптимизации производственных процессов, их авторы получат за свои разработки денежное вознаграждение.
Конкурс проектов «Точки роста» проходил в «СГ-транс» с 29 августа по 29 сентября 2022 года. Компания предложила работникам филиалов поделиться своими идеями, как сделать лучше и эффективнее один из двух технологических процессов: очистку внутренней поверхности сосуда или продувку цистерны инертным газом. Работать над проектом можно было самостоятельно либо вместе с коллегами.
Актуальность предложений и их эффективность оценивала комиссия под председательством заместителя генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс» Дмитрия Роде. Учитывались важность разработки для компании и её преимущества, возможные технологические и коммерческие риски, а также соответствие технике безопасности.
Комиссия выбрала три наиболее удачных проекта:
∙ «Очистка внутренней поверхности котла вагонов-цистерн» — Нижнекамское производственное подразделение;
∙ «Проведение ревизии запорно-предохранительной арматуры танк-контейнера с применением универсального устройства (приспособления)» — Альметьевское производственное подразделение;
∙ «Совершенствование эргономики специального инструмента» — Рязанский филиал.
Все проекты затрагивают различные технологические процессы. Так, рационализаторы из Нижнекамского ПП предложили производить установку футорок на штуцере контроля уровня слива при проведении технического освидетельствования (ВОГИ) вагонов-цистерн. По словам авторов инициативы, такое решение даст существенную экономию: во-первых, сократится нормативное время подготовки вагонов под налив и к плановым видам ремонта; во-вторых, уменьшатся затраты на маневровую работу локомотивной бригады, а также расходы дизельного топлива и тепловой энергии.
Проект, разработанный в Альметьевском ПП, предусматривает установку устройства для извлечения стопорного кольца запорно-предохранительной арматуры (ЗПА) танк-контейнера. Это позволит выполнять сжатие крышки ЗПА без использования механизированного оборудования. Ожидаемый эффект — сведение к минимуму риска получения травмы при ремонте ЗПА.
В Рязанском филиале выступили с инициативой заменить два специальных ключа на один универсальный. Новый инструмент будет удобнее, чем стандартные ключи, а его использование обеспечит рост производительности — время выполнения работ сократится примерно на 8%, считают разработчики проекта.
«Мы ставим задачу оптимизировать производственные процессы для повышения производительности труда. Конкурс среди филиалов — это та площадка, где работники могут высказать свои идеи, а компания получить интересные и полезные предложения. Практика показывает, что инициативы с мест позволяют устранять незаметные на первый взгляд недочеты и сокращать затраты времени и ресурсов. Лучшие проекты этого года внедрят в филиалах. Уверен, что в следующем году нас ждут новые разработки, выполненные на высоком техническом уровне», — отметил Директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.