В АО «СГ-транс» начали выпускать уплотнители для запорной арматуры танк-контейнеров в качестве замены иностранным аналогам. Это позволит снизить зависимость от импортных поставок. Об этом рассказал директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев, выступая на IV Международном Танк-Контейнерном форуме.
Участники форума обсудили новые тенденции развития отрасли и актуальные практики в условиях санкций. На повестке дня стоял ряд насущных вопросов — как будет развиваться отрасль в новых реалиях, с каким сложностями сталкивается рынок и где найти новые точки роста. Своим видением поделились собственники танк-контейнеров, операторы, сервисные организации.
Максим Киреев в своем выступлении поднял актуальную для большинства тему замещения импортных комплектующих для контейнеров-цистерн. По его словам, большая часть газовых танк-контейнеров, находящихся на сервисном обслуживании в «СГ-транс», оснащены оборудованием российского производства, но примерно на 20% парка установлена британская арматура.
«Самым сложным для нас сегодня остается замещение арматуры британской компании Fort Vale. Рассматриваем разные варианты, в том числе переход на другие виды арматуры, поиск новых поставщиков и параллельный импорт», — поделился с представителями отрасли Максим Киреев.
При этом спикер отметил, что АО «СГ-транс» готово вносить свой вклад в импортозамещение некоторых запасных частей для контейнеров-цистерн. Компания уже начала собственное производство уплотнительных прокладок для запорной арматуры танк-контейнеров. Как уточнил Максим Киреев, в целях безопасности процесс изготовления изделий согласован с РМРС.
Главный инженер АО «СГ-транс» обратил внимание на важность внутреннего контроля за производством ремонта и обслуживанием танк-контейнеров. Заказывая услуги у сторонних сервисных организаций, «СГ-транс» сталкивался с ситуациями, когда приходилось отправлять свои запчасти исполнителю, потому что у того нет нужных комплектующих и он не может обеспечить поставки в срок. Также есть вопросы к технической оснащенности сторонних предприятий.
По словам Максима Киреева, компания «СГ-транс» может поделиться с рынком своим опытом.
«Совместно с ООО „Спецтрансгарант“ мы разработали единый стандарт качества оказания услуг. По сути это набор обязательных работ и операций. Это гарантирует единый подход при обслуживании танк-контейнеров», — отметил главный инженер АО «СГ-транс».
Ещё один вопрос, требующий решения, — простои свыше 15 суток из-за требования снимать порожние танк-контейнеры перед отправкой фитинговой платформы в текущий отцепочный ремонт. Основная причина — загруженность станций и площадок для хранения контейнеров.
Каждая погрузочно-разгрузочная операция, как подчеркнул Максим Киреев, ведет к увеличению рисков повреждения фитинговых упоров вагонов и конструкций контейнера-цистерны.
«Технология со снятием порожнего танк-контейнера перед отправкой платформы в ТОР неудобна и невыгодна никому из участников логистической цепочки — ни грузоотправителям, ни операторам, ни нам как сервисной организации», — подытожил Максим Киреев.
Предложение АО «СГ-транс» — отменить снятие порожних танк-контейнеров перед отправкой платформы в текущий ремонт с подъездных путей необщего пользования станций погрузки/выгрузки. Свою позицию компания планирует продвигать на площадке РСПП.