АО «СГ-транс» и ООО «Спецтрансгарант» перешли на единый стандарт сервисного обслуживания танк-контейнеров. В регламенте закреплен перечень обязательных работ, включая требование проводить фотофиксацию при осмотре для анализа состояния парка. Этот документ может быть взят за основу при разработке отраслевого стандарта обслуживания танк-контейнеров.
Стандарт разработан силами специалистов АО «СГ-транс» и ООО «Спецтрансгарант» (СТГ). В едином документе впервые прописан весь алгоритм обслуживания контейнеров-цистерн: начиная от порядка осмотра рамы, обшивки, навесного оборудования и основных элементов, требований к комплектации и качеству ремонта до правил отправки контейнеров после их ремонта или освидетельствования. Данный регламент обязателен к исполнению при обслуживании танк-контейнеров СТГ как на инфраструктуре СГ-транс, так и у сторонних компаний.
«Назрела необходимость создать стандарт обслуживания контейнеров-цистерн. Он позволяет систематизировать критерии оценки состояния контейнеров-цистерн и привести к единообразию методологию их ремонта», — рассказал директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.
По сравнению с международными нормами по оценке технического состоянии контейнеров-цистерн ITCO ACC, регламент «СГ-транс» содержит более широкий перечень критериев — помимо обязательных требований в отношении основных узлов и деталей, зафиксирован порядок антивандальной подготовки и поддержания коммерчески привлекательного облика контейнера.
Особое внимание уделяется выявлению возможных неисправностей. Согласно стандарту «СГ-транс», все танк-контейнеры обязательно проходят процедуру осмотра с фотофиксацией для выявления возможных неисправностей и повреждений. Это требование действует независимо от того, по какой заявке поступил танк-контейнер — для промывки, перегрузки или хранения. Осмотр рекомендуется проводить всегда по одному алгоритму для выработки системного подхода. Так, в регламенте указано, что контейнер следует сфотографировать с четырех сторон и сверху, а при наличии технической возможности — и снизу для выявления повреждений рамы и обшивки. Также предусмотрена фотофиксация сварных швов нижних угловых фитингов и комплектующих.
«Создание базы фотографий поможет оценить динамику развития определённых дефектов танк-контейнеров, отследить вероятное место их возникновения. Фотографии также могут использоваться для анализа состояния собственных контейнеров-цистерн и составления прогнозов по выбытию парка по техническому состоянию», — пояснил Максим Киреев.
В «СГ-транс» предлагают вернуться к вопросу о создании отраслевого стандарта обслуживания и ремонта контейнеров-цистерн. Разговоры об этом ведутся на рынке с 2014 года. Тогда на одной из конференций в РМРС сервисные компании обсуждали разрозненность требований подготовки контейнеров и необходимость их систематизации и унификации.
«Наш документ можно рассматривать как ориентир для рынка. Работа по нашему стандарту требует больших вложений, чем обслуживание по принципу „необходимый и достаточный минимум“, но мы руководствуемся тем, что в вопросах качества и безопасности при перевозке опасных грузов мелочей не бывает», — уверен Максим Киреев.