Собственникам железнодорожного подвижного состава нужно совместно с РЖД и вагоноремонтными предприятиями добиваться сокращения числа внеплановых ремонтов на сети, чтобы повысить эффективность эксплуатации вагонов. Этот важный для отрасли вопрос поднял начальник Департамента вагонного хозяйства АО «СГ-транс» Виталий Зуйкевич на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованном РЖД-Партнером.
На сегодняшний день фактически ни один грузовой вагон на сети не проходит весь межремонтный период без отцепок в текущий отцепочный ремонт, обратил внимание участников форума Виталий Зуйкевич. Причём даже замена комплектующих на новые во время плановых ремонтов, которую проводят собственники подвижного состава, ситуацию не меняет и не приводит к сокращению ТОР.
«В качестве примера можно привести отцепку вагонов в текущий отцепочный ремонт по причине завышения/занижения фрикционного клина. „СГ-транс“, как и другие владельцы цистерн, меняют клин на новый при деповском и капитальном ремонтах в 100% случаев. Логика подсказывает, что после такой замены количество отцепок в ТОР должно снизиться. Но что мы видим на самом деле? Мы проанализировали статистику и можем сказать, что количество отцепок по завышению/занижению фрикционного клина абсолютно не изменилось, при этом отцепки вагонов концентрируются в большей степени на определенных дорогах и станциях. Конечно, эти вопросы нужно поднимать и совместно с РЖД искать выход из ситуации. Мы, со своей стороны, открыты для обсуждений и готовы содействовать решению проблемы с ТОР», — отметил Виталий Зуйкевич.