Повышение качества ремонта должно быть обязательным условием при увеличении стоимости услуг вагоноремонтных предприятий. Такое мнение высказал Дмитрий Роде, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс», на ежегодной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт».
В ходе дискуссии эксперты рынка вагоностроения и вагоноремонта обсудили новые возможности для развития железнодорожного подвижного состава и вызовы, с которыми сталкивается отрасль. Среди основных тем — обновление парка грузовых вагонов с учетом объективной потребности, наличие ремонтных мощностей и обеспеченность запчастями.
Не остались без внимания вопросы ценообразования и привлечения профессиональных кадров.
«Конкуренция за квалифицированные кадры между вагоноремонтными предприятиями становится все более явной и приводит к увеличению расходов на персонал. Это, в свою очередь, толкает вверх цены на услуги ремонта вагонов, как сейчас и происходит. Однако при росте стоимости ремонтных работ должно происходить и улучшение качества сервиса. Только в этом случае рынок придет к балансу и справедливому ценообразованию», — считает Дмитрий Роде.
II Международная конференция «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» проходила в Москве 18 марта. Организатором мероприятия выступила компания MAXConference, которая ведет свою деятельность с 2010 года.