В «СГ-транс» назвали лучшие рационализаторские проекты 2024 года

31
октября
2024

В «СГ-транс» выбрали лучшие рационализаторские проекты, разработанные сотрудниками филиалов. Предложенные новаторами технические решения направлены на повышение эффективности рабочих процессов и увеличение производительности труда. Авторов наиболее удачных идей наградили за креативность, а их разработки получат продолжение на производстве.

Развитие рационализаторского движения позволяет использовать внутренние ресурсы для улучшения существующих процессов, в том числе за счет устранения непроизводительных затрат. Сотрудникам на местах лучше видно, что нужно изменить, чтобы выполнять работу проще и эффективнее, с меньшими затратами времени и ресурсов. Компания поддерживает эти инициативы.

В этом году работникам предложили продумать способ организации хранения съемного оборудования на рабочих местах, разработать универсальное прижимное устройство для присоединения рукава или переносное приспособление для снятия люка-лаза танк-контейнера. Главным условием конкурса являлось соответствие тематике и техническая проработанность идеи.

Конкурсная комиссия оценивала актуальность всех работ и их эффективность. Учитывались важность разработки для компании и её преимущества, возможные технологические и коммерческие риски, а также ожидаемые изменения производительности труда.

Победителями конкурса в этом году стали сотрудники Ангарского и Тобольского филиалов. Они предложили три наиболее актуальных и эффективных проекта, по мнению жюри.

1 место завоевал проект Ангарского филиала «Универсальное приспособление для снятия и установки люка-лаза контейнера-цистерны для перевозки СУГ», его авторы — директор филиала Анатолий Перфильев и заместитель директора — главный инженер Дмитрий Синяк.

Победители разработали переносное устройство, которое позволяет безопасно и без особых физических усилий производить демонтаж и монтаж люка-лаза для замены уплотнений даже на площадке, где нет условий для проведения такой технологической операции. Таким образом, удастся избежать ситуаций, а значит, и сопутствующих издержек, когда танк-контейнер бракуется при подготовке к наливу из-за отсутствия уплотнения и выводится на станцию примыкания для отправки в ремонт.

2 место также у проекта Ангарского филиала «Приспособление для хранения цепных строп и грузозахватных приспособлений, используемых на Омском РИП», его предложили заместитель директора — главный инженер Дмитрий Синяк и начальник Омского РИП Роман Бальжанов.

Авторы проекта предложили разместить стропы в подвешенном состоянии для их хранения. Для этого они разработали поворотную консоль, которая позволяет без особых усилий перекидывать кольцо строп с крюка кран-балки на консоль и обратно. «Проект направлен на исключение неупорядоченного хранения съёмного грузозахватного оборудования, в следствии которого возникает риск его преждевременного износа и повреждения, а также риск аварий и травматизма на производстве», — говорится в техническом обосновании проекта.

На 3 месте — проект «Быстросъёмное приспособление для струбцины», разработанный слесарем по ремонту технологических установок 5 разряда Тобольского филиала Иваном Горбуновым. Работник обратил внимание на высокую трудоемкость применяемой сегодня технологии: в настоящее время процесс подключения рукавов к вагонам-цистернам или контейнерам-цистернам занимает 15 минут за один цикл, а за рабочую смену на это уходит порядка 120 минут. Создание быстросъемного приспособления позволит выполнять операцию за 1 минуту. В результате, как отмечает автор идеи, будет увеличено время полезной работы, что собственно приведет к повышению производительности и улучшению условий труда на рабочем месте.

«Рационализаторская деятельность способствует техническому и технологическому развитию компании. Хорошо проработанное предложение может принести существенный экономический эффект, снизить трудозатраты на производственные операции. Поэтому наша задача — всячески поддерживать техническое творчество работников», — отметил Директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.

Поделиться