Производственное подразделение АО «СГ-транс» в Нижнекамске завершило модернизацию факельной установки для утилизации остатков СУГ после дегазации цистерн. Устройство доукомплектовали средствами контроля и автоматизации для более эффективного управления технологическим процессом.
Факельная установка предназначена для бездымного сжигания газов, сбрасываемых в процессе продувки цистерны от остатков СУГ при подготовке вагона к ремонту и освидетельствованию. Такая технология позволяет утилизировать газ без попадания вредных выбросов в атмосферу.
В 2023 году АО «СГ-транс» приступило к реализации проекта по модернизации факельной установки в Нижнекамском производственном подразделении. Ставилась задача заменить оборудование на более современное, чтобы повысить уровень автоматизации и усовершенствовать систему безопасности. К настоящему моменту все строительно-монтажные работы завершены. Факельная установка работает по новой технологии в штатном режиме.
В ходе реализации проекта на факельной установке заменили регулирующую и запорную арматуру. Специалисты смонтировали на трубопровод для сброса СУГ на факел электроуправляемую задвижку с возможностью автоматического управления, а трубопровод для подачи азота оборудовали реле давления, чтобы исключить работу без подачи газа.
Кроме того, были приняты дополнительные технические меры для предотвращения попадания конденсата на факельный оголовок, где происходит сжигание сбрасываемых на факел остатков СУГ. Таким образом, обеспечивается равномерное и стабильное горение без образования дыма.
Неизменным приоритетом для компании является промышленная безопасность. Любая нештатная ситуация во время работы факельной установки приведет к автоматическому срабатыванию сигнализации и включению аварийного режима. Модернизированная установка полностью соответствует руководству по безопасности факельных систем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Нижнекамское подразделение АО «СГ-транс» проводит системную работу по совершенствованию производственных процессов. В 2023 году оно перешло на дегазацию цистерн с помощью азота, отказавшись от использования пара. Смена технологии позволила сократить время нахождения вагонов на ремонтно-испытательном пункте.