АО «СГ-транс» предложило расширить перечень железнодорожных станций, открытых для приема и выдачи контейнеров на пути не общего пользования компании. Это создаст дополнительные возможности для обслуживания и ремонта танк-контейнеров на сети РЖД. Кроме того, в разработке у АО «СГ-транс» находится проект новой ремонтной базы для контейнерного парка.
По инициативе АО «СГ-транс» уже полгода работает по параграфам 8н и 10н тарифного руководства № 4 станция Кульшарипово (КбшЖД) для допуска контейнеров на пути компании. Теперь АО «СГ-транс» согласовывает с ОАО «РЖД» открытие станций Туймазы (КбшЖД) и Каргала (ЮУЖД). После этого танк-контейнеры можно будет направлять оттуда на ремонтные площадки Октябрьского и Оренбургского филиалов АО «СГ-транс», где есть необходимые мощности.
Тренд на контейнеризацию грузов, включая продукцию нефтехимии, скорее всего, останется надолго. У АО «СГ-транс» есть производственная инфраструктура и компетенции, чтобы расширять линейку сервисов для работы с танк-контейнерами, ориентируясь на изменение географии перевозок. Компания готова сотрудничать с ОАО «РЖД» и совместно искать варианты, которые позволят разгрузить станции и улучшить эксплуатационную обстановку.
По данным АО «СГ-транс», из-за разворота логистики в регионах, к которым тяготеют новые грузовые потоки, растет потребность в ремонте контейнеров. В 2023 году Тобольский филиал компании выполнил рекордное количество операций с универсальными контейнерами. Есть предпосылки, что в 2024 году этот показатель будет превзойден. Таким образом, возможен перевод ремонтного участка в Тобольске на двухсменный режим для увеличения его производительности. В АО «СГ-транс» также обсуждают создание ремонтной базы на территории Приволжского федерального округа для направления на эту площадку танк-контейнеров, требующих ремонта.
По словам генерального директора АО «СГ-транс» Сергея Калетина, первоочередная задача компании заключается в сокращении времени нахождения подвижного состава на РИП при обслуживании, ремонте и подготовке к погрузке. Такой результат достигается за счет эффективного распределения запасных частей и оптимизации технологических процессов.
Одним из новшеств стал осмотр фитинговых упоров специализированных платформ без привлечения специалистов ОАО «РЖД». Такая технология была введена на Рязанском филиале с января 2024 года после предварительного согласования с ОАО «РЖД». Это позволило подразделению сократить финансовые затраты и сроки подготовки танк-контейнеров.
АО «СГ-транс» последовательно решает задачи по развитию инфраструктуры филиалов. В 2024 году, например, планируется модернизация эстакады и факельной установки для работы с цистернами для аммиака на Новокуйбышевском РИП и техническое перевооружение здания промывочно-пропарочной станции в Коробковском филиале. Параллельно рассматриваются площадки для инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке.