В конце марта 2023 г. на площадке Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу (далее — Комитет) под председательством вице-президента ОПЖТ, генерального директора «СГ-транс» С.В. Калетина.
В заседании приняли участие: начальник Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Е.В. Юдин, генеральный директор ООО «ИЦПВК» О.А. Сеньковский, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» М.В. Сапетов, директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» И.А. Волокитин, генеральный директор ООО «НВК» В.С. Михальчук, директор Департамента железнодорожной техники АО «НПК «Уралвагонзавод» А.А. Абакумов, управляющий директор ООО «НПП АпАТэК» В.М. Ермаков, а также руководители и специалисты от более 30 организаций-членов ОПЖТ.
С приветственным словом к участникам заседания обратился начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Е.В. Юдин. Он подчеркнул, что за прошедший год проведена большая работа в части повышения качества выполнения ремонта грузовых вагонов.
Евгений Васильевич отметил, что после утверждения разработанных Госжелдорнадзором критериев добросовестности в Личном кабинете проверяемого лица будут реализованы интерактивная форма опросного листа по виду и предмету осуществляемой деятельности и механизм подачи документов для оценки добросовестности контролируемого лица. Совокупность соответствия контролируемого лица критериям добросовестности и принятая Декларация соблюдения обязательных требований позволит отнести объект контроля к низкой категории риска, в отношении которой плановые контрольные (надзорные) мероприятия не будут проводиться. Начало этой работы запланировано на второе полугодие 2023 г.
Подводя итоги прошедшего года, председатель Комитета С.В. Калетин отметил, что в 2022 г. Комитетом проведены 4 заседания, в которых приняли участие 219 представителей от 49 организаций и предприятий-членов Ассоциации. Комитетом было рассмотрено 39 вопросов и принято более 160 протокольных решений, из которых более 92% выполнены, оставшиеся находятся на контроле Комитета. Также рассмотрено 45 проектов стандартов и изменений в первой и окончательной редакциях, в том числе:
— ГОСТ Р «Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации»;
— Изменения № 2 ГОСТ
— ГОСТ «Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия»;
— ГОСТ «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Требования к инспекторским центрам»;
— ГОСТ 18572 «Подшипники качения. Подшипники буксовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия»;
— ГОСТ 32769 «Подшипники качения. Подшипники буксовые конические железнодорожного подвижного состава. Технические условия»;
— Изменения № 1 ГОСТ
— Изменения № 1 ГОСТ
— ГОСТ «Полувагоны. Общие технические условия»;
— ГОСТ Р «Тележки трехосные скоростных грузовых вагонов. Общие технические условия»
Затем Сергей Владимирович рассказал о проведенной работе в части актуализации «Регламента расследований причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы», который был утвержден 25 октября 2022 г. президентом ОПЖТ. Также он подчеркнул, что в прошлом году профильными Подкомитетами рассматривался ряд важных вопросов, способствующих повышению надежности и безопасности строительства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов.
Члены Комитета признали работу Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу за 2022 г. удовлетворительной.