О перспективах российского рынка вагоностроения в 2015 году корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал со старшим вице-президентом — главным инженером АО «СГ-транс», вице-президентом НП «ОПЖТ» Сергеем Калетиным.
— Сергей Владимирович, скажите, чего ждать производителям подвижного состава и их клиентам в текущем году?
— Если сложить основные факторы, влияющие на рынок грузового вагоностроения, — а это избыток производственных мощностей российских предприятий и профицит грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД», даже с учетом вагонов с истекшим сроком службы, то можно сделать вывод, что
Не будет легким этот год и для владельцев грузового подвижного состава. Снижение объемов перевозок заставит их отставлять от работы и перераспределять свой рабочий парк. А из-за снижения доходности большинство крупных операторов откажутся от закупок подвижного состава.
Значительно усложнилась работа и по привлечению кредитных ресурсов. Текущие ставки по кредитам
В
Экономические условия, в которых работает транспортное машиностроение в последнее время, тяжелые, и прогноз падения производства грузовых вагонов на 30% в 2015 году, который делали эксперты, выглядит оптимистично. Ситуация будет в большей степени зависеть от государственной и финансовой возможности поддержки рынка вагоностроения.
— Как кризисная ситуация может повлиять на производство инновационных вагонов?
— Прежде всего нужно определиться, что скрывается под понятием «инновационный вагон». Если это вагон с нагрузкой 25 тс на ось и большим объемом кузова, то, наверное, это не совсем верная трактовка термина. Например, зачем цистернам для перевозки светлых нефтепродуктов, для перевозки сжиженных углеводородных газов, вагону-автомобилевозу и т. д. тележки с осевой нагрузкой 25 тс? А вот возможность сократить затраты жизненного цикла вагона, снизить воздействие на инфраструктуру наиболее интересна как для собственника подвижного состава, так и для владельца инфраструктуры. В кризис
— Какая бизнес-стратегия в нынешней ситуации будет наиболее оптимальной для вагоностроителей?
— В настоящей кризисной ситуации при безусловной государственной поддержке вагоностроители должны дать собственнику вагонов действительно инновационный продукт, в котором объединятся интересы вагоностроителей, грузоотправителей и собственников вагонов и инфраструктуры.