Нынешняя система продления срока службы подвижного состава заключается в проведении капитального ремонта с проведением модернизации с последующей сертификацией и является альтернативой приобретению нового грузового вагона. Регламент определил общие, понятные и обязательные правила для всех участников данного рынка.
Собственник, исходя из своих экономических интересов, сам принимает решение, исключать ли ему вагон с выработанным ресурсом и приобрести новый, или вложить средства в продление срока службы. Каждый принимает его исходя из нюансов текущих потребностей.
Считаю, что в настоящей экономической ситуации правительству необходимо поддерживать вагоностроительную отрасль, прежде всего стимулируя собственников на приобретение вагонов нового поколения и списание подвижного состава, выработавшего свой ресурс. Однако, если будет предлагаться серийная продукция, много лет выпускаемая на железнодорожную сеть, то собственник пойдет по пути продления срока службы, а не приобретения нового подвижного состава. Поэтому при безусловной государственной поддержке вагоностроители должны дать собственнику действительно инновационный, доступный новый подвижной состав.
Сергей Калетин,
старший вице-президент главный инженер АО «СГ-транс»,
вице-президент НП ОПЖТ