Перевозка грузов в танк-контейнерах является весьма перспективным сегментом рынка железнодорожных перевозок. Один из плюсов использования танк-контейнеров — это возможность организации мультимодальных перевозок (морские, авиа и ж/д перевозки, а также доставка автомобильным транспортом). Кроме того, с их помощью можно организовать транспортировку СУГ с предприятий, не имеющих железнодорожных подъездных путей. Это позволяет оптимизировать маршрут доставки, увеличить количество пунктов сбыта продукции. Кроме этого, танк-контейнер с системой парового подогрева дает возможность сохранить качество жидких нефтехимических грузов и ускорить темпы погрузо-разгрузочных работ, что удобно как грузоотправителям, так и операторам.
Еще один неоспоримый плюс — транспортировка по железной дороге жидких химических грузов в танк-контейнерах обойдется дешевле, чем транспортировка в вагонах-цистернах.
Минусами этого подвижного состава в России является недостаточная приспособленность наливных эстакад большого количества нефтегазоперерабатывающих предприятий под погрузку жидких химических грузов в танк-контейнеры и длительность процесса открытия станции под контейнерные перевозки.
Кроме этого, в РФ не хватает в достаточном количестве специализированных ремонтных депо, пунктов промывки и пропарки танк-контейнеров. Еще одной проблемой является отсутствие наработанных правил работы с этим видом тары при погрузке-разгрузке, что приводит к повреждениям этого, безусловно, одного из самых удобных видов тары.
Евгений Игошин,
коммерческий директор, начальник департамента коммерческой работы Нефтегазовый комплекс компании «СГ-транс»