Развитие контейнеризации — один из трендов современной железнодорожной транспортировки грузов

3
июня
2016

Особенно в сегменте жидких химических грузов таких, как фенол, ацетон, стирол и так далее, которые все чаще транспортируются в танк-контейнерах на фитинговых платформах. Транспортировать данные грузы в танк-контейнерах чрезвычайно удобно за счет возможности организации мультимодальных перевозок. Кроме этого с их помощью можно вывозить груз с предприятий, не имеющих железнодорожных подъездных путей. К тому же транспортировка по железной дороге жидких химических грузов в танк-контейнерах обойдется грузовладельцу дешевле, чем в специализированных вагонах-цистернах.

На примере АО «СГ-транс», где я занимаю должность президента, могу сказать, что танк-контейнер, как тара, весьма востребован со стороны грузоотправителей, которым необходимо перевезти агрессивные химические грузы с соблюдением необходимых требований безопасности. На сегодняшний день такой услугой воспользовались такие клиенты, как группа компаний «СИБУР», ОАО «Уфаоргсинтез», «Дмитриевский химический завод», группа «НЛМК» и другие.

К сожалению, в России пока недостаточно наработана практика использования танк-контейнеров в перевозочном процессе, из-за чего периодически происходит повреждение этого вида тары, не хватает в достаточном количестве специализированных ремонтных депо. Несмотря на проблемы, этот сегмент рынка активно развивается — удобства контейнеризации химических грузов понимают уже многие грузовладельцы, операторские и логистические компании. Уверен, что в перспективе неоспоримые преимущества танк-контейнера перед специализированным железнодорожным парком приведут к широкому распространению этого вида перевозок на всем пространстве колеи 1520.

Сергей Калетин, вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу НП ОПЖТ

Поделиться