Охранная грамотность

1
сентября
2016
Ключевой резерв в повышении безопасности перевозок нефтегазовых грузов по железной дороге сегодня кроется в модернизации специализированного подвижного состава, внедрении новых видов оборудования и введении системы страхования ответственности собственников вагонного парка. При этом сами перевозчики отмечают, что владелец инфраструктуры придерживается несколько другой позиции, расширяя перечень обязательных услуг ведомственной охраны и повышая расценки на них.

Эксперт подчеркнул, что состояние парка, в котором выполняются перевозки СУГ, опасений не вызывает: "В последние годы очень много было сделано по подвижному составу, чтобы повысить безопасность перевозок. На цистерны ставятся дополнительные защитные бронированные экраны, ограничители от саморасцепа и т.д.«.Так, операторы сетуют, что РЖД не принимает цистерны под налив, если у оператора не заключен договор с отрядом ее ВОХР. При этом ставки услуг ВОХР антимонопольным законодательством не регулируются. Например, президент компании «СГ-Транс» Сергей Калетин заявил, что смысла сопровождать все без исключения наливные грузы и соответственно платить за это нет. Хищение сжиженных газов из специализированных цистерн невозможно по технологическим причинам. Другое дело — светлые нефтепродукты, попытки хищения которых периодически фиксируются. «Возможно, имеет смысл выстроить отношения операторов с ВОХРом таким образом, чтобы обязательность заключения договора на охрану была увязана с потенциальным риском криминальных посягательств на груз, — добавил Калетин. — Тогда бы у операторов не возникали вопросы относительно того, за что именно они платят».

Расширение использования танк-контейнеров повысит безаварийность перевозок

Управляющий директор компании «Спецтрансгарант» Мария Сурина подчеркнула, что повысить безопасность нефтегазовых перевозок может расширение использования танк-контейнеров. Они имеют ряд преимуществ в обеспечении безопасности по сравнению с обычной цистерной. Бесспорным плюсом является котел, выполненный из нержавеющей стали, более прочной и износостойкой, чем черный металл. «Российский парк танк-контейнеров молод в сравнении со специализированными цистернами, которые активно выбывают из-за возраста. Так, только в ближайшие четыре года выбытие составит до пяти тысяч единиц. О списании же танк-контейнеров речи пока не идет», — добавила она.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер считает, что существенным подспорьем в обеспечении безопасности при перевозке опасных грузов может стать введение обязательного страхования гражданской ответственности собственников подвижного состава. «Аварии при перевозке нефтегазовых и других опасных грузов могут нанести такой ущерб, который нельзя будет покрыть, даже продав саму компанию-оператора. А страховка может это обеспечить. С другой стороны, страховые компании, понимая, какого размера выплаты им придется платить в случае аварий, приложат все усилия, чтобы не допускать возникновения предпосылок аварийных ситуаций. Поэтому такой путь надо обязательно использовать».

Поделиться