Владимир Косой, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры»:
— Форум «PRO//Движение.1520» запомнился непривычным форматом. Стоит отметить, что подобные мероприятия в значительной степени созданы не только для выступления спикеров, но и для обсуждения актуальных тем. То, что форум лишился этой возможности из-за онлайн-режима — очень обидно.
Однако, несмотря на «тяжёлый» формат, на мероприятии было много интересных дискуссий. Так, например, на круглом столе, посвящённом трансъевразийским транспортным коридорам, обсуждались тема цифровизации и комплекс вопросов, связанных с внедрением современных технологий в перевозочный процесс. Помимо этого проведение форума в онлайн-режиме очень дисциплинирует, так как спикеры более сконцентрированно выражали своё мнение. Поэтому разговор получился достаточно интересным и продуктивным.
На форуме также обсуждалось то, что железнодорожный транспорт очень достойно встретил происходящую трансформацию, которую «подтолкнула» пандемия COVID-19. Вместе с такими отраслями, как логистика и интернет-торговля, транспорт стал очень быстро развиваться. Так, например, на мероприятии прозвучало предложение о возможности достижения показателя в
Подобные форумы являются интеллектуальной встряской, ведь когда постоянно выполняешь одни и те же задачи, в определённый момент теряются стратегические видения. Поэтому в дальнейшем я бы с радостью принимал участие в форумах такого формата.
Сергей Калетин, генеральный директор АО «СГ-транс»:
— Основные темы, поднятые на форуме, касались анализа влияния пандемии на железнодорожную отрасль, перспектив международного сотрудничества, транзитных перевозок, оценки и поиска точек роста для железнодорожного рынка в условиях глобальной неопределённости.
В целом настрой спикеров был позитивный, практически все видят новые возможности для развития своего бизнеса и секторов экономики в условиях кризиса. Наиболее актуальной темой являлось обсуждение вагоностроительной отрасли, как в части потребности в вагонах в условиях сокращения погрузки, так и в создании вагонов нового поколения для перевозки в основном специализированных грузов, а также соответствия текущей инфраструктуры для эксплуатации вагонов нового поколения.
Особое внимание было уделено контейнерным перевозкам как растущему и перспективному сегменту на протяжении нескольких последних лет. ОАО «РЖД» и ГК «Дело» заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в данном направлении, что подтверждает перспективность данного сегмента и, возможно, обострение конкуренции в краткосрочной перспективе.
Проведение подобных мероприятий позволяет увидеть и понять точку зрения и настрой ключевых игроков рынка железнодорожных перевозок. Онлайн-формат мероприятия накладывал некий технический отпечаток, но в целом, по нашему мнению, организация форума прошла на должном уровне.
Тату Туоминен, старший вице-президент VR Group («Железные дороги Финляндии»):
— Наиболее интересными были панельные дискуссии «Green Swan Solutions. Как железные дороги задают глобальные экотренды?», поскольку они отражали будущее нашей отрасли. Во время её обсуждались такие темы, как электрификация железных дорог, альтернативные виды топлива для локомотивов, а также как управлять поездами более экологически чистым способом.
Интересные темы и выдающиеся спикеры сделали форум успешным. Приятно общаться с коллегами со всего мира, и я думаю, что эти мероприятия нужны нам сейчас как никогда.
В будущем я также планирую принимать участие в форуме «PRO//Движение». Подобные мероприятия — это способ оставаться на вершине развития, поскольку организаторы проводят большую исследовательскую работу при создании программы и охватывают практически все самые интересные темы на сегодня.
Альберто Гризоне, директор по развитию в России, СНГ и на Ближнем Востоке Hupac Intermodal Ltd:
— Международный форум «PRO//Движение» — чрезвычайно важная платформа для обмена мнениями и потребностями всех участников транспортной логистической цепочки. Мероприятия такого формата способствуют принятию необходимых решений для повышения конкурентоспособности железнодорожной отрасли. Так, например, за последние два года было принято несколько решений, составленных из предложений и замечаний спикеров форума.
К сожалению, из-за влияния пандемии COVID-19 на формат «PRO//Движения.1520», который прошёл в гибридной онлайн-версии, принципиальных решений принято не было. Однако, несмотря на это, участники форума смогли услышать предложения друг друга, что также очень важно.