Цистерны меняют грузы

22
марта
2021

Сергей Калетин, вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники», генеральный директор АО «СГ-транс»

Контейнеры-цистерны (КЦ) для транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и сжиженного природного газа производятся в России и успешно конкурируют с импортными аналогами.

Крупнейшими производителями КЦ в России для перевозки СУГ являются АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Рузхиммаш» и АО «Алтайвагон».

Можно смело утверждать, что 95% всего газового парка (КЦ для перевозки СУГ) произведено в России и в странах СНГ, где их выпускает Осиповичский вагоностроительный завод, Республика Беларусь, и мариупольский завод тяжёлого машиностроения «Азовмаш», Украина.

В случае с КЦ для перевозки химических и пищевых грузов ситуация диаметрально противоположная. Учитывая, что серийное производство таких контейнеров в России не налажено, с уверенностью можно отметить, что весь парк химических контейнеров в России имеет зарубежное происхождение.

Для развития производства контейнеров-цистерн в России необходимо перенимать мировой опыт производства и эксплуатации данного типа парка. Сегодня при производстве контейнера для перевозки СУГ в паспорте КЦ прописывается линейка грузов, допустимых к перевозке в данном типе контейнера. При этом упускается из виду то обстоятельство, что при небольших модификациях (например, применении другого материала уплотнений) линейка грузов может быть существенно расширена (к примеру, смогут транспортироваться легковоспламеняющиеся жидкости. — Ред.). Необходимо при производстве КЦ сразу прописывать в паспорт расширенную номенклатуру допустимых к перевозке продуктов, а лучше по аналогии с химическими КЦ поручить выдачу документов о соответствии КЦ для перевозки того или иного продукта компетентному органу на территории РФ — Российскому морскому регистру судоходства. Данная мера позволит упростить эксплуатацию при сохранении надлежащего надзора за безопасностью транспортировки и простимулирует спрос на выпускаемую продукцию.

Поделиться