Сергей Калетин, генеральный директор АО «СГ-транс» — вице-президент, председатель комитета по грузовому подвижному составу Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ)
— Методика расчёта экономически обоснованных цен на новые модели грузовых вагонов и комплектующих к ним на основе оценки стоимости жизненного цикла, созданная по заказу ОПЖТ, зарегистрирована в Федеральном информационном фонде стандартов. Зачем необходима эта процедура?
— Внесение методики в Федеральный информационный фонд позволило использовать её при совершении закупок в соответствии с федеральными законами. Сегодня, приобретая новый подвижной состав, нашей системой расчёта могут воспользоваться все заинтересованные предприятия российской железнодорожной отрасли. Таким образом, стандарт ОПЖТ получит более широкое распространение среди заинтересованных в его использовании лиц и организаций.
— Насколько такая методика сегодня необходима рынку?
— За последние 10 лет сформировался парк инновационных вагонов, появился опыт их эксплуатации. Владельцы вагонов, банки и лизинговые компании наработали практические подходы по оценке экономических и эксплуатационных эффектов от эксплуатации вагонов с новыми характеристиками. Однако практика переговоров о приобретении такого подвижного состава показывает, что подходы к оценке эффектов у производителей, операторов, лизинговых компаний могут отличаться. Для унификации и обобщения опыта оценки стоимости подвижного состава с новыми характеристиками возникла необходимость создать новую единую систему оценки, после чего по заказу ОПЖТ Институт проблем естественных монополий создал этот документ.
— Как именно проводится оценка?
— Расчёт лимитной цены включает в себя множество экономических факторов: цену модели серийного аналога, экономический эффект от использования новой модели вагона по сравнению с моделью серийного аналога, ставку дисконтирования (может определяться на основе средневзвешенной стоимости капитала), ликвидационную стоимость вагона и другие.
Беседовала
Анастасия Баранец