Российский союз химиков поддержал предложения «СГ-транс» по перевозке опасных грузов

23
июня
2022
Журнал «Вагоны и вагонное хозяйство» № 2(70)

В марте 2022 г. состоялось онлайн-совещание Российского союза химиков (РСХ) по теме «Проблемные вопросы перевозки опасных химических и нефтехимических грузов железнодорожным транспортом», в котором принял участие директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» М.А. Киреев.

Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса (Российский союз химиков, РСХ) — некоммерческая организация, объединяющая предприятия химического сектора, отраслевые научно-исследовательские, проектные и учебные институты, союзы и ассоциации химической направленности, вертикально-интегрированные структуры России. Около 600 предприятий, организаций и объединений являются членами Союза, с учетом ассоциированных членов. Задача Союза — способствовать повышению эффективности работы химического комплекса.

Основной целью Союза является защита интересов отечественных товаропроизводителей, участие в разработке и принятии органами государственной власти различных решений: законодательных, нормативно-правовых актов, способствующих более эффективной, производительной работе, созданию надежных условий социальной защищенности работников.

В ходе совещания участники обсудили возникшие нарушения цепочек поставок опасных химических и нефтехимических грузов железнодорожным транспортом, а также поправки к правилам регулирования перевозок контейнерами-цистернами опасных химических и нефтехимических грузов, предложенные в ходе доклада М.А. Киреева. Участники совещания согласились, что назрела необходимость в работе по редакции данных правил с последующим утверждением их в уполномоченных ведомствах.

В числе предложенных инициатив обсуждали следующие вопросы.

Œ Необходимость разработки новой редакции «Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» и дополнения ее требованиями к инфраструктуре, а также оборудованию, приобретаемому за пределами территории Таможенного Союза.

В настоящее время вагоноремонтные предприятия, выполняющие ремонт вагонов для перевозки опасных грузов, в том числе котлов для нефтепродуктов, вышли из состава ОАО «РЖД» и, соответственно, из-под ведомственного контроля. При этом вагоноремонтные компании (ВРК) не имеют признаков опасного производственного объекта, не зарегистрированы в ГосРеестре, следовательно, деятельность в области ремонта и освидетельствования вагонов-цистерн для нефтепродуктов не подлежит государственному контролю в области промышленной безопасности со стороны Ростехнадзора.

 Необходимость внесения в электронную базу ОАО «РЖД» реестра предприятий по подготовке, ремонту и обслуживанию контейнеров-цистерн (КЦ), одобренных Российским морским регистром судоходства (Регистр), что обеспечит контроль за качеством выполненных работ по обслуживанию КЦ. На сегодняшний день вне компетенции Регистра остаются такие вопросы, как требования к подготовке (промывке) контейнеров-цистерн к обслуживанию или ремонту, отсутствие контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в процессе транспортировки опасных грузов в КЦ, а также нерегламентированное назначение в компаниях-операторах КЦ лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию контейнеров-цистерн.

Группа компаний АО «СГ-транс» предложила всем заинтересованным организациям присоединиться к проводимой работе по подготовке проекта Правил безопасности при перевозке сжиженных газов, нефтепродуктов, продукции химической и нефтехимической отраслей в вагонах и контейнерах-цистернах железнодорожным транспортом и, с учетом принятия в новой редакции Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ, вынести проект документа на рассмотрение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для принятия отдельным нормативным правовым актом.

Поделиться