Развитие новых маршрутов перевозок жидкой химии: тенденции и перспективы

27
сентября
2022
Tank Container World, сентябрь 2022 [2]

Из-за изменения политико-экономической ситуации в феврале 2022 года в последние месяцы наблюдалось сокращение объемов перевозок жидких хи­мических грузов в танк-контейнерах по традиционным маршрутам, но одно­временно отмечался рост поставок по новым экспортным направлениям. О каких именно маршрутах идет речь, каковы сложности их освоения, ка­кие из них могут быть востребованы в перспективе и какие решения при этом применяются отдельными операторами — мы попросили рассказать предста­вителей транспортно-логистических компаний.

Светлана Андросова, начальник Департамента корпоративных коммуникаций АО «СГ-транс»:

На фоне геополитического кризиса экспортные отправки наливной химии в цистернах и танк-контейнерах сократились примерно в два раза по сравнению с февралем 2022 года. Но, несмотря на общую негативную динамику, появились новые экспортные маршруты, по которым сейчас растут объемы поставок. Это, в частности, Бразилия, Аргентина, Турция и Китай. Экспорт по этим направлениям за период с февраля по август вырос суммарно в восемь раз — до более чем 240 тыс. тонн в месяц. Экспортируются в основном азотные удобрения и спирты.

Были начаты поставки грузов в танк-контейнерах в Бразилию, это но­вый маршрут для данного рынка. Так­же увеличились объемы перевозок в танк-контейнерах в Турцию, Китай, Ка­захстан, но при этом заметно сократи­лись экспортные поставки в Финляндию, Прибалтику и страны ЕС.

Полагаем, что в перспективе наибо­лее активно будут идти экспортные от­правки наливной химии в дружествен­ные для России страны в Южной Америке и СНГ, Китай и Турцию. Собственно, та тенденция, которую мы видим сейчас, получит развитие. Если брать грузы, то, по нашей оценке, рост могут обеспечить жидкие удобрения, спирты, нитросоеди­нения, гидроксиды, кислоты.

Мы рассчитываем на бурное разви­тие отечественной промышленности в ближайшем будущем и рост внутрирос­сийских отправок. В то же время, важным драйвером развития перевозок налив­ной химии в танк-контейнерах останутся международные проекты. Первое клю­чевое для нас и в целом для рынка на­правление — это Китай. Объем перевоз­ок наливной химии в танк-контейнерах в сообщении с этой страной уверенно растет, расширяется номенклатура гру­зов. В текущих условиях ряд клиентов переключился с европейского рынка на китайский. При этом китайский ры­нок имеет свою специфику, что следует учитывать при выстраивании диалога.

ООО «Спецтрансгарант» («СТГ») имеет торговое представительство в Китае. У нас есть все возможности, чтобы под­держать как клиентов в России, так и ки­тайских партнеров.

Второе важное для нас направление — это Турция. Развитие отправок по этому маршруту интересно в кратко- и средне­срочной перспективе, поскольку именно Турция стала хабом, в том числе транс­портным, между Россией и Европой.

Существенный, если не сказать боль­ше, потенциал есть и у Ближнего Вос­тока. Особенно выделяется на общем фоне Иран. Раньше это направление не пользовалось спросом, но по мере изме­нения международной обстановки идет активизация взаимодействия с данным регионом. У «СТГ» есть наработанный опыт организации перевозок и партне­ры на Ближнем Востоке и в Средней Азии, которые могут оказать клиентам полный спектр услуг.

В дальнейшем, возможно, будут раз­виваться перевозки наливной химии в Индию. Устойчивые экономические взаимоотношения только начинают формироваться, товарооборот растет, и требуется время для раскрытия полного потенциала.

В целом хочется отметить, что «СТГ» успешно реализует схему мультимо­дальных перевозок наливной химии в танк-контейнерах. Такой способ достав­ки позволяет безопасно перемещать продукцию между контрагентами в раз­ных городах и странах, исключив пере­лив с одной емкости в другую, что эко­номит время и сокращает транспортные издержки.

Поделиться