+7 495 777-14-14

Рынку оперирования нужен индекс ставки предоставления вагонов-цистерн вместо сегодняшнего индекса ставки аренды, считает Старший вице-президент по коммерции и производству АО «СГ-транс» Алексей Шафранов

4
апреля
2017

Публикуемый агентством Argus Media индекс ставки аренды вагонов-цистерн более не нужен рынку. Он должен быть заменен на индекс ставок предоставления цистерн, который в свою очередь должен быть представлен в двух вариантах — индекс ставок предоставления цистерн по версии операторов, и этот же показатель — по мнению грузоотправителей. Такое мнение высказал на конференции «Рынок нефтепродуктов 2017» Алексей Шафранов, Старший вице-президент по коммерции и производству АО «СГ-транс» — одного из ведущих железнодорожных операторов по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов.

В ходе круглого стола на тему «Ценообразование на рынке аренды нефтебензиновых цистерн. Как улучшить независимый мониторинг?» А. Шафранов прокомментировал, что «новый индекс стоимости услуг операторов должен учитывать как стоимость владения вагоном, так и все сопутствующие операционные затраты операторов, начиная с расходов на информационные услуги по дислокации парка и заканчивая затратами на плановые ремонты с учетом растущей стоимости литья и колес. В индексе должна быть предусмотрена и финансовая составляющая обеспечения нормального воспроизводства вагонов как основных средств. Кроме того, в целях сохранения стабильной работы сегмента необходимо заложить некий уровень рентабельности».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что существующий индекс средней ставки аренды вагонов-цистерн, разработанный агентством Argus, нуждается в корректировке и доработке, и должен включать в себя полный спектр данных о затратах операторов. Сбор этих данных необходимо производить с привлечением всех наиболее крупных участников рынка и с учетом занимаемой ими доли рынка.

10-ая юбилейная конференция «Рынок нефтепродуктов 2017» прошла в Москве 30-31 марта 2017 года. Площадка конференции собрала представителей крупнейших компаний рынков железнодорожных перевозок, нефте- и газодобычи с целью обсуждения актуальных тем и существующих проблем в отрасли, а также поиска эффективных путей их решения.

В центре внимания были следующие темы: особенности транспортировки нефтепродуктов, рынки сопредельных государств и увеличение экспортных потоков, анализ ситуации на российском рынке нефтепродуктов, биржевая торговля нефтепродуктами в России.

Поделиться