Переход на новый уровень сервиса будет способствовать снижению себестоимости грузоперевозок, считает президент «СГ-транса» Сергей Калетин

5
сентября
2017

Для того, чтобы снижалась себестоимость железнодорожных грузоперевозок, все участники процесса должны переходить на новый уровень сервиса. Такое мнение высказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин в ходе обсуждения на дискуссии «Ремонт и сервисное обслуживание», которая проходила в рамках Конференции «ЭКСПО-1520» в Щербинке.

«Мы 10 лет живем в новых условиях, когда вагонный парк передан в частные руки. А в ремонте и сервисе не изменилось практически ничего. Сегодня текущий отцепочный ремонт (ТОР) продолжает оставаться способом зарабатывания денег. Да, в последнее время есть изменения в части того, чтобы уйти от такого подхода как от способа заработать, но эти подвижки почти незаметны», — считает президент «СГ-транса».

«Мы создаем в каждой компании департаменты, службы, управления вагонного хозяйства, состоящие из большого количества работников. Они собирают документы, выезжают на расследования, следят за тем, как отремонтированы вагоны. Хотя минимальное количество человек вполне могло бы справиться с этой работой. Сейчас профессия вагонника стала популярной, это один из самых дорогих специалистов на сети. Но правильно ли это? Посмотрите, сколько в каждой компании стало юристов, которые занимаются сбором документов и обращением в суды. А все потому, что сегодня четкая политика: ни одно вагоноремонтное предприятие не принимает ни одной претензии, по документам, оформленным в РЖД, пока не обратишься в суд и не выиграешь дело», — пояснил Сергей Калетин.

«Новый сервисный уровень — это контроль за вагоном в течение всего его жизненного цикла. Так, производители вагонов, узлов и деталей должны мониторить работу вагона в течение всего срока жизненного цикла, вагоноремонтные предприятия — отслеживать состояние вагонов в течение гарантийных сроков ремонта и нести ответственность, если что-то произойдет с подвижным составом за этот срок, например, ТОР. В таком случае они должны платить за простой вагонов. Именно такой подход будет способствовать снижению себестоимости грузоперевозок, в то время как сейчас все расходы ложатся именно туда», — считает Сергей Калетин.

VI Международный железнодорожный салон техники и технологий ЭКСПО 1520 — уникальный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений.

Поделиться